Давайте знакомиться!
Моя педагогическая философия. (Эссе).
Кто сказал, что детство не вернешь?
А я каждый день могу переживать его осознанно, наслаждаясь каждой минутой, событиями, ощущениями потому что моя профессия – воспитатель детского сада.
В этом году исполнилось 31 год моей педагогической деятельности.
Одна девочка спросила у меня: - Елена Анатольевна, ты Моя …или Общая? Конечно, я – ОБЩАЯ. Это мама всегда одна, а я – общая мама, и дети у меня подрастают каждые 4 года.
Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач.
Я считаю, что только воспитатель объединяет в себе эти три профессии.
Потому что:
Хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: «Не навреди!», мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Лечим словом, советом, улыбкой, вниманием.
Хороший воспитатель - это мудрый судья, в центре вечного конфликта отцов и детей. Как настоящий миротворец, призван сглаживать противоречия, чтобы прийти к гармонии. Воспитатель, как Фемида, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить и рассудить.
Хороший воспитатель -
Это сказкорассказатель,
Манной каши поедатель,
И в игрушки поигратель.
Что такое воспитатель?
Рисователь, вырезатель,
Из пластилина вылеплятель.
Что такое воспитатель?
Он ласкатель, обниматель,
И, немножко поругатель.
Мамы с папой заменатель.
Кто же это? ВОСПИТАТЕЛЬ!!!
Такие замечательные шуточные стихи написала Шахова Оксана Николаевна. И если продолжить эту тему...
Воспитатель – это «бегатель», «прыгатель», «вечный двигатель" ... Потому, что дети хотят и должны быть здоровыми.
Воспитатель – это певец, музыкант, актёр, фокусник... Потому, что все дети любят слушать сказки и колыбельные песни перед сном, смотреть представления и хотят сами участвовать в них.
Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист... Потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов. Воспитатель – это архитектор, конструктор, художник, скульптор.… Потому, что дети всегда готовы созидать.
Каждый воспитатель – философ. И у каждого своя философия… И в педагогике мало случайных людей. Они просто не выдерживают и уходят. Воспитатель – это не просто профессия – это состояние души. У Островского есть замечательные слова : «Воспитывая других, мы - воспитываем прежде всего самих себя».
Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? Такой же, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью.
Ни для кого не открою секрет, что на любые трудности, связанные с воспитанием и образованием, родители детей ответят вам, «что мы же работаем».
Бывает трудно объяснить родителям, что детство мимолетная пора и ничего нельзя оставить на потом. Потом будет поздно!!! Не вырастет ребенок личностью, если будет расти без сказок, семейных традиций и любви к своей Родине. Вырастет «ЭГО», которому сейчас вместо любви дарят игрушки, вместо душевных, сближающих разговоров включают компьютер или телевизор. Не стоит ждать красивого, певучего, родного языка, если в ребенка не вложена душа. И если не было яркого счастливого детства, то не вырастет самодостаточная личность успешной и счастливой.
Я тоже работаю, но моя работа – это дети, родные и ставшие родными, слезы расставания с мамами, смех, победы и неудачи, взлеты и падения, радости, песни и танцы, рисунки и математические открытия, и даже первая любовь.
К сожалению, современных детей трудно чем-то удивить. То, что интересовало и увлекало детей, когда я начинала работать, современным детям не всегда интересно, поэтому, постоянно приходится искать и придумывать что-то новое, изобретать необычные пути подачи материала. А как приятно видеть удивленные и радостные глаза, когда у детей что-то получается, или они что-то преодолели. Хочется удивлять и удивлять их опять…
Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения, практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь.
Нельзя сказать, что моя педагогическая деятельность протекает гладко, наверное, как и, у любого педагога. Возникают различные проблемы и вопросы, на которые не всегда можно получить чёткий ответ. Но, хотя возможно, это и прозвучит банально, всем известно, что профессиональный успех педагога мало связан с его материальным успехом, а скорее с отношением к своей профессии как к ценности. И только профессиональные достижения дают ощущение самореализации, личного роста и самоуважения.
Уже много лет работаю с дошкольниками, но не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. И еще – детям нельзя врать!!! Они никогда не прощают лжи и пустых обещаний!!!
Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.
Общение с детьми, по-моему, - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.
Да, я - воспитатель, это моя работа быть общей мамой: все успевать, уметь , воспитывать и учить, не только детей, но и их родителей. Работая воспитателем, я могу сказать - лучше моей профессии нет! Она даёт ощущение вечной молодости. А всем тем людям, которые скажут: "Да что за профессия – воспитатель!? Вечно вытирать носы и никакой благодарности!", я хочу ответить очень хорошими стихами:
И каждый день,
Как на премьеру,
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий,
И так на протяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле.
(Автор неизвестен)
А я и не хочу другой профессии – вот и вся моя философия!!!